Итак, ты решил ликвидировать ИП и больше не заниматься предпринимательством? Как раз для такого случая мы подготовили простую и понятную инструкцию.
Сразу обозначим, что подать документы в налоговую ты можешь разными способами, которые не особо сильно друг от друга отличаются. Выбирай наиболее удобный.
Ниже в статье мы сначала перечислим, какие именно документы нужны, а после — способы их подачи, и что тебя ждёт дальше.
Проверь и подготовь документы
Распечатай необходимые документы
- Заявление по форме P26001.
- Квитанцию об оплате госпошлины, если планируешь подавать документы лично через налоговую.
- Документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда. Он необязателен. Если не предоставишь этот документ, то нужную информацию Пенсионный фонд направит в налоговую электронно.
Захвати с собой оригиналы документов
- Паспорт. Если документы за тебя подает представитель, то нужен его паспорт.
- Нотариальную доверенность, тоже если подаёт представитель.
Проверь все документы на опечатки и ошибки и подпиши всё, кроме заявления по форме P26001
С ним есть нюансы:
- Если подаёшь документы через представителя по нотариальной доверенности или по почте, то подписывай заявление строго в присутствии нотариуса, никак не раньше.
- Если подаёшь сам через налоговую или МФЦ, то подписывай его в присутствии инспектора налоговой либо сотрудника МФЦ.
- И если подаёшь документы в электронном виде, подписывай своей электронной цифровой подписью до отправки.
Советуем взять ещё один чистый экземпляр заявления по форме P26001.
Оплати госпошлину
Её размер — 160 руб.
Оплачивать не нужно, если отправляешь документы в электронном виде, через МФЦ или нотариуса.
Сформировать квитанцию можешь с помощью специального сервиса от налоговой — «Уплата госпошлины».
Подай документы
Есть несколько способов
- Лично в налоговой.
- Через МФЦ.
- С помощью нотариуса.
- По почте с объявленной ценностью и описью вложения.
В пределах Москвы можешь направить и получить документы ещё и через DHL Express и Pony Express.
- В электронном виде. Подробнее про этот вариант рассказали здесь.
Получи документы от налоговой
Налоговая рассмотрит твоё заявление и внесёт изменения в ЕГРИП и выдаст тебе «Лист записи ЕГРИП» с новыми данными и уведомление о снятии с учёта в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя.
Тебе не придётся уведомлять ФСС, Росстат, Пенсионный фонд и другие государственные органы о прекращении деятельности, налоговая всё сделает сама!
Если налоговая откажет, то ты получишь от них документ с причиной отказа — «Решение об отказе в государственной регистрации».
Результат придёт в течение 5 дней на электронную почту, которую ты укажешь в заявлении по форме P26001.
Также можешь прийти в налоговую лично и получить документы в бумажном виде. Но не забудь паспорт и расписку от налоговой, а то не отдадут.
Ты закрыл ИП, что делать дальше?
- Не забудь про ККТ или контрольно-кассовую технику. Налоговая сама снимет кассу, когда ты ликвидируешь ИП.
- Заплати страховые взносы. Крайний срок — не позднее 15 календарных дней с даты ликвидации ИП.
- Подай декларацию и оплати налоги. Сделать это можно уже после внесения записи о ликвидации в ЕГРИП. Обрати внимание, что для разных форм налогообложения — разные сроки. Если у тебя УСН, то сделать это нужно до 25 числа месяца, следующего за закрытием ИП.